Двигатель любого без исключения современного автомобиля работает в комплексе с как минимум двумя радиаторами. Эти устройства играют важнейшую роль в функционировании охлаждающей системы и системы кондиционирования. Автомобили, имеющие автоматическую коробку переключения скоростей, бывают снабжены дополнительным радиатором, предназначенным для охлаждения трансмиссии. Учитывая важность задач, решение которых возложено на радиаторы, можно утверждать, что это устройство должно всегда пребывать в исправном состоянии.
Важно помнить о том, что радиатор в процессе использования испытывает на себе воздействие различных деструктивных факторов. Некоторые из этих факторов имеют технический характер, другие связаны с окружающей средой. Говоря о факторах природного воздействия, можно упомянуть пыль, различный мусор, осыпающийся с деревьев, камни малых размеров.
Как защитить радиатор?
Многие автолюбители совершают распространённую ошибку, устанавливая между радиатором и внешней средой различные препятствия. Эти предметы действительно защищают радиатор от нежелательных внешних воздействий, но вместе с тем нарушают его рабочий процесс. К примеру, приора хэтчбек, тюнинг бампера которой обычно любители закрывают вентиляционные отверстия, что может привести к перегреву радиатора и системы в целом, что неизбежно приведет к разрушению как радиатора, так и ДВС. Практика показывает что радиаторы, защита которых организовывается подобным образом, выходят из строя гораздо быстрее, чем защищенные правильно.
Способом, который действительно способен защитить радиатор и при этом не навредить ему, является монтаж дополнительной сетки. Некоторые производители снабжают автомобили радиаторными решётками, отверстия на которых слишком большие. Такая конструкция сетки неспособна эффективно защитить радиатор. Устранить подобный недостаток можно установкой дополнительной сетки из металла, которая, с одной стороны, позволит воздуху циркулировать, а с другой, эффективно защитит радиатор от камней, пыли и мусора.
Как правильно выполнять обслуживание радиатора?
Одним из наиболее популярных способов профилактического обслуживания радиаторов является их промывание водой, которая подаётся под большим давлением. Несмотря на свою популярность, этот способ не является достаточно эффективным.
Прежде чем приступить к очистке радиатора таким способом, стоит учесть, что автомобиль оборудован как минимум двумя радиаторами, которые монтируются один позади другого. Даже если один радиатор будет вымыт достаточно тщательно, то второго радиатора такая очистка никаким образом не коснётся. Кроме того, мусор, который был выбит напором воды из первого радиатора, запросто может оказаться на втором, таким образом, смысла в проведённой очистке не будет.
Справедливости ради стоит заметить, что такой способ более эффективен, чем бездействие относительно радиатора. Но опытные автомобилисты знают ещё один способ надёжной и дешёвой очистки радиатора. Речь идёт о демонтаже каждого из них и помещении их в моющий раствор. По прошествии определённого времени радиатор продувается сжатым воздухом и устанавливается обратно.