Дебют в октябре месяце прошлого года на автофоруме в Париже Land Rover Discovery Sport и объявленный там же старт начала приема заказов этой модели с прицелом на начало продаж в 1-ом квартале 2015 года может означать только одно – время знаменитого супер-внедорожника Freelander/LR2 клонится к своему закату.
Посмотрев последние новости туризма, рассказывающие о путешествии нового Discovery Sport, может показаться, что недостижимый уровень технического совершенства и комфорта при поездках по абсолютному бездорожью, достигнутый Freelander, невозможно было превысить. Но, судя по всему, по всем показателям Discovery Sport опередит своего предшественника.
Почти 5-ми метровая машина, допускающая размещение внутри до 7-ми пассажиров, с багажником, вмещающим целый кубометр груза, в состоянии мчаться, не разбирая дороги, по непролазной грязи осенней распутицы, снежной каше весенних разливов и преодолевать песчаные барханы. Идеальная машина для поездки на дачу, загород или же поездка в далекое путешествие по бездорожным равнинам и склонам нашей необъятной родины. При этом водитель и пассажиры будут чувствовать себя в таких комфортных условиях, которым может позавидовать пассажир авиалайнера.
За счет перемещения запасного колеса из багажника под днище стала возможным установка дополнительного третьего ряда сидений, но необходимо сразу оговориться, что на них будет удобно восседать только худеньким подросткам. На остальных же посадочных местах могут, не мешая друг другу, уместиться здоровенные мужики в походной экипировке. Второй ряд сидений смещается вперед на 16 см, высвобождая дополнительное пространство для поклажи. Именно в этом положении достигается рекордный кубометр объема багажного отделения, что очень удобно при путешествиях по округу античной Феодосии по известным нескольким десяткам поселений. Некоторые из них расположены в непосредственной близости от города.
Силовая установка Land Rover Discovery Sport получилась с явным уклоном в пользу дизельных агрегатов. Это все понятно. Дизеля создают гораздо больший крутящий момент, необходимый для преодоления бездорожья. Соревнования самых мощных бензиновых и дизельных моторов, использованных в новом Discovery Sport, по этому параметру дают результат 340 Нм против 420Нм. При этом следует учитывать, что максимум момента у дизеля уже достигается на частоте вращения в 2 раза меньшей, чем у бензинового агрегата.
Бензиновый двигатель Si4, единственный удостоившийся чести попасть под капот Discovery, выдает 240 л.с. и обладает всеми системами и узлами, позволяющими судить о его полной современности, – непосредственный впрыск, система регулировки фаз в системе газораспределения, управляющая всеми 16-ю клапанами, и турбонаддув. Расход бензина в смешанном режиме движения не превысит 6,7 л, что для установок с объемом 2 л хороший результат. Максимальная скорость машины без малого 200 км/час, а спринтерскую дистанцию она пробежит за 8,2 сек.
Дизель TD4 получился на 200 мл по-больше, а самый форсированный SD4 с таким же рабочим объемом, но с мощностью, достигающей 190 л.с., лишь самую малость уступит по скорости всегда более прытким бензиновым моторам. Зато расход солярки позволит ему на каждой пройденной сотне экономить литр объема топливного бака в сравнении с баком, заполненным бензином.
Безальтернативно предложенная автоматическая коробка передач – 9-ти скоростная ZF 9HP48 просто впечатляет своим диапазоном передаточных чисел, предназначенных для всех видов дорожных покрытий и режимов движения. В перспективе предусматривается установка в автомобиль более экономичного дизеля типа ED4 и 6-ти ступенчатой «механики» Getrag M66.
Россияне, выбравшие модернизированный Land Rover Discovery Sport, не будут чувствовать себя подвергшимися дискриминации. Им также будут доступны системы «Старт/Стоп» и рекуперации энергии в режиме торможения, ставшие привычными зарубежным водителям.
Платформа LR-MS у Discovery Sport заимствована от Range Rover Evoque. Конструктора добавили в нее массу алюминиевых деталей – поворотных кулаков спереди и целую россыпь элементов поменьше на задней многорычажной подвеске. За отдельную плату в подвеске могут появиться более современные амортизаторы MagneRide. На всех колесах установлены новые суппорты тормозной системы. Реечный рулевой механизм получил электрическое усиление и систему EPAS, предназначенную для изменения передаточного соотношения.
Российский Land Rover Discovery Sport будет только с полным приводом. Он может быть постоянным, тогда в конструкцию будет включена муфта Haldex, или периодически подключаемым с использованием системы Active Driveline, управляющей дополнительным сцеплением между КПП и карданом. На скоростях выше 35 км/час автоматика отключает заднюю ось машины, при падении скорости ниже этого порога происходит обратное включение. Система гарантирует срабатывание всего за 0,35 сек. Любители спортивного стиля вождения могут пользоваться системой Terrain Response, осуществляющей перевод настроек всех бортовых систем в более активный режим.
Весь ряд возможных для реализации в России комплектаций «SE», «HSE» и «HSE Luxury» уместится в ценовой диапазон от 2478 тыс. рублей до 3252 тыс. рублей .