Как работает двигатель SKYACTIV-Х

dvs_mazda

Уже более трех лет японцы разрабатывают новую технологию безискрового воспламенения горючей смеси в двигателе, получившей название Spark Controlled Compression Ignition (SCCI). Японские инженеры утверждают, что использование этой технологии позволит сделать двигатели семейства Skyactiv-X   экономичнее и эффективнее на 30%, в отличии применяемых ДВС нынешнего поколения.


Правда, инженеры Mazda признают, свечей зажигания отказаться на 100% пока невозможно и разрабатываемая модель моторов Skyactiv-X послужат перехадным экземпляром.  Воспламенять топливо сжатием будет возможно только на малых оборотах. При увеличении нагрузки смесь будет воспламеняться при помощи свечей зажигания.

Однако японские инженеры утверждают, что работают над  усовершенствованием технологии SCCI и уже следующее поколение двигателей Skyactiv сможет обойтись без свечей.