Mazda. История создания.

mazda  Компания Mazda носит имя своего создателя Дзюдзиро Мацуда. Началом считается момент, когда Дзюдзиро Мацуда приобрел некую компанию Toyo Cork Kogyo Ltd, занимающуюся производством изделий из пробкового дерева. Так как Дзюдзиро Мацуда мечтал открыть кузницу (до этого он предпринимал две неудачные попытки), он стал быстро перевооружать предприятие. Уже через несколько лет в середине 20-х годов фирма выпустила первые мотоциклы. Наряду с мототехникой, компания производила некоторое промышленное оборудование. Это и будет основной специализацией компании в последующие 30 лет.


1930-mazda  В 1927 году из названия компании удалили слово Cork, так как она уже прекратила выпуск изделий из пробки. В 1930-х годах Mazda уже ведет промышленный выпуск трициклов. Они поставляются в японскую армию. В 1932 году партии трициклов экспортируются в Китай.

  По источникам, взятых на биржах статей, где самый качественный контент, первый автомобиль Mazda появляется только в 1960 году после полного восстановления завода в городе Хиросиме. Компанией тогда правил уже Тенудзи Мацуда, сын Дзюдзиро Мацуда. Первым автомобилем стала Mazda R360. Это четырехместное купе заднемоторной компоновки по внешнему облику весьма напоминало мотоколяску СЗД, но больше по габаритным размерам.

 

Mazda_R360Mazda_Proceed  

  Также в 1961 год выходит компактный легковой пикап Mazda Proceed.

  В 1962 году Mazda выпускает седаны Carol -360 и Carol-600. Это были легковые автомобили очень приближенные к современной компоновке. Двигатель был уже четырехцилиндровый и по внешнему виду и техническим характеристикам, Carol-600 повторяла Ford Anglia, который был одним из самых популярных автомобилей в мире.

Carol_-360 Carol-600 

  Три базовые модели выпускались очень широко. Уже в 1963 году был выпущен миллионный по счёту автомобиль Mazda.

29710470041_large mazda-familia 

1965 - 1979 годы: Mazda 1000, Mazda Familia и Mazda Cosmo Sports с роторно-поршневым двигателем

cosmo_sport

Серия Mazda 1000 попадает в линейку моделей Familia (цифровые индексы 800, 1000, 1200 и 1300). Модели первого поколения можно видеть на дорогах даже сейчас, особенно в азиатских странах. В последующих поколениях серия была переименована в Mazda 1200 и 1300. Mazda 1000 первого поколения имеет большое сходство с ВАЗ 2101. Технические характеристики и годы разработки тоже во многом совпадают.

  

Mazda_Savanna

  Mazda Familia — первый экспортный автомобиль. На протяжении долгого времени модель являлась главным представителем уже международной корпорации Mazda Motor. В 1979 году происходит объединение Mazda и Ford Motor. На долю Ford Motor приходилось 25% акций. По этой причине на американском рынке Mazda Familia продается под маркой Ford. Также обе машины имеют высокую степень унификации. Всего сменилось пять поколений Mazda Familia. Машина очень популярна во многих странах и попадает в пятидесятку самых массовых автомобилей в мире.

  Спортивный автомобиль Mazda 110S (Cosmo Sports) будет выпускаться до 1972 года. Она станет первым массовым автомобилем с роторно-поршневым двигателем. К 1970 году было произведено 100 000 машин с роторными моторами.

Mazda_Familiya_1980

1978 год Mazda Savanna — миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Такие автомобили легко отличить по удлиненному капоту. В настоящее время эту традицию продолжает Mazda RX-8.

  1980 год. Mazda Familia 4 WD выигрывает премию «Лучший японский автомобиль года». В последующее десятилетие значительно увеличивается число моделей. Появляются элитные машины, собранные на базе спортивных. Наконец, зарождаются современные серии, выпуск которых продолжается в настоящее время. Нынешний модельный ряд насчитывает около 100 моделей и модификаций кузовов для каждой.

Таким же многообразием отличаются другие конкуренты Mazda: Toyota и Nissan. Перечислим самые актуальные модели в принятой сейчас новой системе обозначения. Заметим, что Mazda выпускает легковые автомобили со всеми типами кузовов: от классических седанов и полноприводных пикапов, до субкомпактных хэтчбеков.

1989 год. Победа родстера Mazda MX-5 на 24 часа Ле-мана

Mazda_MX-5_1989Mazda_MX-5-2 

 

Mazda_MX-5-3

  После этого родстер получит всемирную известность. Данная победа является единственным случаем в мире, когда на этих гонках выиграл автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Успех обеспечивает неплохой спрос. В 1992 году в мире будет продана 300 тысячная машина, что для спортивных автомобилей такого уровня очень неплохо.

  Также Mazda MX-5 обладает низкой ценой в сравнении с родстерами европейских производителей. В 1997 году выходит новое поколение родстера, а в 2012 — третье, которое выпускается в настоящее время.

  С 1992 года принимается "Глобальная экологическая хартия Mazda". Этот довольно малоизвестный факт о компании оказал значительное влияние на последующие модели. После этого компания запускает вторичную переработку пластиков и число пластиковых деталей в машинах значительно увеличивается.

  Ни один японский автомобиль, тем более Mazda, не переживёт заправки на АЗС сразу после того как там слился бензовоз, а работники на АЗС не долго думая вставляют пистолет в бензобак машины и заправляют её топливом. Боль за бесцельно потраченные деньги на фильтра и промывку системы будет преследовать вас вечно...  

mazda_demio_1996_2

  1995 год. Хэтчбэк Mazda Demio. Он прочно занял место на рынке компактных автомобилей. До настоящего времени он прошел обновления до четвертого поколения.

  В 1998 году с конвеера сходят сразу две модели Мазда 323 и Мазда 626. Они послужили образцовым началом нынешних моделей Мазда 3 и Мазда 6. Выпускались эти модели до 2003 года и в 2000 году претерпели рейсталинг. Самый мощный двигатель  был объемом 2 литра и мощностью 136 л.с.

  После 2000 года (полное обновление модельного ряда)

Входные двери в Долгопрудном

 mazda2_08_1024 mazda2_14 

  Mazda 2. Начало производства 2003 год. (Является вторым, третьим и четвертым поколением Mazda Demio). Суперкомпактный, экономичный городской автомобиль. Изготавливается только в трехдверном кузове. Изначально модель предназначалась для европейского рынка. Заметим, что повышение цен на топливо и большая загруженность дорог, это факторы, играющие в пользу компактных автомобилей.

 3-1mazda3-2 

mazda3-1 

  Mazda 3. Седаны габаритного класса В. Начало производства 2003 год. Сейчас поколение сменилось и продолжает выпускаться Mazda 3 только второго поколения (с 2009 года). Автомобиль отличается повышенным уровнем комфорта и высокой экономичностью.

Mazda-5 Mazda-5-2 

    Mazda 5 - комфортабельный компактный минивэн. Начало продаж — 2006 год. Машина имеет довольно узнаваемый дизайн. По уровню комфорта соответствует моделям бизнес-класса, но ценовой сегмент немного ниже.

Mazda-6

mazda6_01 Mazda-6-2 

  Mazda 6. Серия представлена полноразмерными седанами класса D. Мощность двигателей — до 260 л.с. Имеются дизельные и полноприводные версии по аналогии с автомобилями Subaru. На данный момент Mazda 6 является одним из самых современных машин фирмы. Именно ее часто выставляют как иллюстрацию достижений данного японского автопроизводителя.

 Mazda-CX3

 

 

 

  Mazda CX-3 - супер компактный кроссовер, с хорошей динамикой и двигателем 2 литра. Производство запущено в 2014 году. На российский рынок пока не поставляется.

 

 

 

  Mazda CX-5 - самый популярный кроссовер средних размеров в России. Экономичный, комфортный, с разнообразной линейкой двигателей и комплектаций.

  mazda_CX_5 mazda_CX_7 

  Mazda CX-7 - мощный кроссовер. Моторы — до 230 л.с. Кузов с улучшенной аэродинамикой. Скорость — 200км/ч на самых мощных вариантах. Японские инженеры-конструкторы создали двигатель, требующий особо тщательного ухода. Малейшее отклонение или нарушения регламента ТО ведет к дорогостоящему ремонту.

mazda_CX_9 mazda_CX_9-2 

  Mazda CX-9 - полноразмерный внедорожник. Представляет собой дальнейшее развитие Mazda CX-7. Мощность двигателей — до 277 л.с. Выпускается с 2007 года. Этот автомобиль воплотил в себе все самое лучшее от Мазда. Комфортабельный, 3-зонный климат контроль, просторный багажник и салон, надежный и мощный двигатель-атмосферник. 

bt50 bt50-2 

   Mazda BT-50 — один из первых полноприводных пикапов. Комплектуется дизельными двигателем 144 л.с. Масса автомобиля — 2,4 т. В ценовой категории находится на начальном уровне для машин класса SUV.

mazda-rx8 

  MAZDA RX-8 — один из немногих автомобилей в мире с роторно-поршневым двигателем. Дебют модели — 2002 год. Компоновка кузова — двухдверное спортивное купе. Кабина защищена каркасом безопасности, как это делается в гоночных автомобилях.

mazda-mpv mazda-mpv2 

  Mazda MPV - полноразмерный минивэн. Один из самых популярных минивэнов Mazda. Начало производства первого поколения — 1989 год. Второго — 1999, третьего — 2006 год. Машина имеет просторный семиместный салон, крышу увеличенной высоты и комплексные системы безопасности для каждого пассажира.

 Популярности марки Mazda в немалой степени способствует низкая цена на автомобили при хорошей их функциональности и надежности. На модели начального уровня она стабильно ниже европейских автопроизводителей.